Играем в оригами
Как быстро летит время. Как незаметно взрослеют наши
дети. Развитие ребёнка у нас, взрослых, вызывает удивление и радость. Кажется,
совсем недавно малыш сделал первый шаг, произнёс первое слово, удивил своим “я
сам” и, вот, он уже весело скачет по дорожке, делится своими впечатлениями, с
удовольствием выполняет поручение. Нас поражает быстрота его успехов: вчера ещё
не мог, сегодня уже справляется. Постоянное движение ребёнка вперёд, появление
нового, переход от простейших реакций к более сложным и осмысленным действиям,
овладение речью, возникновение первых проявлений самостоятельности - всё это
факты, характеризующие развитие ребёнка.
Проходит шесть-семь лет, и ребёнок оказывается у
порога школы. Вот здесь мы, взрослые, понимаем, какое значение имеет готовность
руки ребёнка к выполнению тех мелких, точных и разнообразных движений, которых
требует овладение письмом. С первых же дней в школе ребенок должен сидеть за
партой 40 - 45 минут, соблюдать определенную позу, держать определенным образом
ручку или карандаш. Значит, его мускулатура должна быть достаточно развитой,
движения, координированы и точны. Особое значение имеет готовность руки ребенка
к выполнению тех мелких, точных и разнообразных движений, которых требует овладение
письмом. Из опыта работы с детьми логопедической группы могу сказать, что
развитию кисти ребенка принадлежит важная роль в формировании и становлении
одной из его функций головного мозга – речи. Занимаясь с детьми упражнениями в
штриховке, рисовании, вырезывании и в других видах работ, требующих не только
тонких и точных движений рук и пальцев, но и четкого согласования движения руки
и глаза мы готовим руку ребенка к овладению в школе письмом.
Не перечислить всех достоинств оригами в развитии
ребенка. Доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают
детей. Они овладевают различными приемами и способами действий с бумагой,
такими, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.
Оригами развивает у детей способность работать руками
под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные
движения пальцев, происходит развитие глазомера.
Оригами способствует концентрации внимания, так как
заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый
результат.
Оригами имеет огромное значение в развитии
конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного
вкуса.
Оригами стимулирует и развитие памяти, так как
ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее
изготовления, приемы и способы складывания.
Оригами знакомит детей с основными геометрическими
понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и тт. д.), одновременно
происходит обогащение словаря специальными терминами.
Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе
конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных
символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов
складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное
выполнение действий).
Оригами совершенствует трудовые умения ребенка,
формирует культуру труда.
Оригами способствует созданию игровых ситуаций. Сложив
из бумаги маски животных, дети включаются в игру-драматизацию по знакомой
сказке, становятся сказочными героями, совершают путешествие в мир цветов и т.
д.
И это еще далеко не все достоинства, которые заключает
в себе волшебное искусство оригами.
Изготовление различных поделок из цветной бумаги –
увлекательное занятие для детей дошкольного возраста, имеющее большое значение
в развитии их художественного вкуса, творческого воображения, конструктивного
мышления и т.д.
Многие фигурки, известные в оригами, начинают
складывать одинаково до определенного момента. Одинаковые заготовки - это
базовые формы. Например, фигурки гуся, ослика, слона сделаны на основе базовой
формы “воздушный змей”, а фигурки лебедя, бабочки, жука сделаны на основе
другой базовой формы - “двойного треугольника”.
Очень важно научить детей складывать базовые формы.
Умение их складывать — залог успеха в достижении результата.
Обучение складыванию базовых форм следует проводить
индивидуально, чтобы быть уверенным в том, что ребенок научился их складывать.
Чтобы вызвать у ребенка интерес к конструированию и
эмоционально настроить его на деятельность, можно использовать произведения
художественной литературы, аудио- и видео записи, иллюстрации.
Комментариев нет:
Отправить комментарий