Играем в оригами
Как быстро летит время. Как незаметно взрослеют наши
дети. Развитие ребёнка у нас, взрослых, вызывает удивление и радость. Кажется,
совсем недавно малыш сделал первый шаг, произнёс первое слово, удивил своим “я
сам” и, вот, он уже весело скачет по дорожке, делится своими впечатлениями, с
удовольствием выполняет поручение. Нас поражает быстрота его успехов: вчера ещё
не мог, сегодня уже справляется. Постоянное движение ребёнка вперёд, появление
нового, переход от простейших реакций к более сложным и осмысленным действиям,
овладение речью, возникновение первых проявлений самостоятельности - всё это
факты, характеризующие развитие ребёнка.
Проходит шесть-семь лет, и ребёнок оказывается у
порога школы. Вот здесь мы, взрослые, понимаем, какое значение имеет готовность
руки ребёнка к выполнению тех мелких, точных и разнообразных движений, которых
требует овладение письмом. С первых же дней в школе ребенок должен сидеть за
партой 40 - 45 минут, соблюдать определенную позу, держать определенным образом
ручку или карандаш. Значит, его мускулатура должна быть достаточно развитой,
движения, координированы и точны. Особое значение имеет готовность руки ребенка
к выполнению тех мелких, точных и разнообразных движений, которых требует овладение
письмом. Из опыта работы с детьми логопедической группы могу сказать, что
развитию кисти ребенка принадлежит важная роль в формировании и становлении
одной из его функций головного мозга – речи. Занимаясь с детьми упражнениями в
штриховке, рисовании, вырезывании и в других видах работ, требующих не только
тонких и точных движений рук и пальцев, но и четкого согласования движения руки
и глаза мы готовим руку ребенка к овладению в школе письмом.